ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
комплексное понятие, в состав к-рого входят личностная и интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Личностная готовность — наличие мотивов учебной деятельности (наличие желания не просто пойти в школу, но и учиться, выполнять определенные, связанные с учебой обязанности), познавательное отношение к внешнему миру, сформированность коммуникативных средств и навыков, желания общаться; достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики. Интеллектуальная готовность — достижение достаточного для начала систематического обучения уровня зрелости познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи), владение ребенком знаниями, умениями и навыками в объеме стандартной программы детского сада. Для диагностики Г. р. к ш. используется комплекс разнообразных методик, направленных на исследование развития познавательной и коммуникативной сфер, индивидуальных особенностей и качеств личности, в частности такие, как тест «Мотивационная готовность» (А. Л. Венгер), тест Бендер и др.

Педагогический словарь. — М.: Академия. . 2005.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ" в других словарях:

  • МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ — наличие у ребенка, поступающего в школу, системы мотивов, обеспечивающих высокий интерес к обучению в школе …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ — уровень развития когнитивных (познавательных) процессов у ребенка шести семилетнего возраста, включая восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, достаточный для успешного освоения учебной программы в начальных классах школы …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • ГОТОВНОСТЬ — к школьному обучению, совокупность морфофи зиол. и психол. особенностей ребёнка ст. дошк. возраста, обеспечивающая успешный переход к систематич. организованному шк. обучению. Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Готовность к обучению в школе (school readiness) — Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от подготовительного до третьего. Школьную готовность можно определить как… …   Психологическая энциклопедия

  • Готовность к школе — степень сформированности физических, физиологических и психических качеств ребенка, обеспечивающих безболезненный переход из дошкольного возраста в школьный и успешность выполнения им учебных заданий. Проявляется готовность к школе как желание… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению …   Словарь по педагогической психологии

  • КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ — уровень развития умений и навыков общения с людьми ребенка шести семилетнего возраста, достаточный для начала успешного обучения ребенка в школе …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • психологическая готовность к школьному обучению —      обучение школьное: готовность психологическая (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются:    1) …   Большая психологическая энциклопедия

  • обучение школьное: готовность психологическая — (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются: 1) …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»