ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
- ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
- объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед. процесса. 3. п. п. могут обусловливаться соц. условиями (характер воспитания и обучения в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями); природой человека (формирование личности ребенка протекает в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей); сущностью воспитательного процесса (процессы воспитания, обучения, образования и развития личности неотделимы друг от друга; взаимосвязь соц. группы и личности в учебно-воспитательном процессе; взаимосвязь задач, содержания, методов и форм воспитания).
Педагогический словарь. — М.: Академия.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.
2005.
Смотреть что такое "ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –" в других словарях:
Закономерности военно-педагогического процесса — основная форма теоретического знания в военной педагогике. Закономерность понятие, близкое к закону. Помимо необходимых, существенных, устойчивых, повторяющихся отношений она включает и общую тенденцию развития страны. В военно педагогическом… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Педагогика — (греч. paidagogike) многозначный термин, обозначающий: 1. различные идеи, представления, взгляды (религиозные, общественные, народные и др.) на стратегию (цели), содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования; 2.… … Педагогический терминологический словарь
ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ — основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом учащихся (связь теории и практики); принцип… … Профессиональное образование. Словарь
Педагогическая психология — прикладной аспект психологии, разрабатывающей и внедряющей в практику наиболее дифференцированные и эффективные методы обучения в школьных и иных учебных учреждениях, включая специализированные (например, обучающие детей с психическими… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Педагогическая психология — отрасль психологической науки, изучающая особенности социализации и развития психики человека в условиях и под влиянием его участия в учебно воспитательной деятельности школы, училища, клуба и т.д. Педагогическая психология изучает психические… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия
ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… … Большая медицинская энциклопедия
ПЕДОЛОГИЯ — ПЕДОЛОГИЯ, наука о растущем и развивающемся ребенке и подростке, изучающая за кономерности развития в определенной социально исторической классовой среде. Некоторые авторы считают первым провозвестником педологических идей Тидемана, написавшего в … Большая медицинская энциклопедия
Дидактика — (др. греч. διδακτικός поучающий) раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания… … Википедия
Психология — I Психология (греч. psychē душа + logos наука) наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики. Как самостоятельная область научного знания, отличная от философии и физиологии, сформировалась во второй половине 19 в.… … Медицинская энциклопедия