Доступность в обучении и воспитании


Доступность в обучении и воспитании
(в пед.) — принцип, согласно к-рому учебная и воспитательная работа строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности. В соответствии с этим принципом преподавание материала ведется с постепенным увеличением трудностей от простого к сложному, от известного к неизвестному. Но этот принцип не может трактоваться как снижение требований, он ориентирует педагога на ближайшие перспективы развития ребенка.

Педагогический словарь. — М.: Академия. . 2005.

Смотреть что такое "Доступность в обучении и воспитании" в других словарях:

  • Принципы целостного педагогического процесса — исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характервзаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Носят характер самых общих указаний, правил, норм,… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • История российской дефектологии — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дистервег (Diesterweg), Фридрих Адольф Вильгельм — (1790 1866)     немецкий педагог, д р философии (1820). В 1811 20 преподавал физику и математику в гимназиях и образцовых школах Германии; директор учительских семинарий в Мёрсе (1820 32), Берлине (1832 47); преподавал в них педагогику,… …   Педагогический терминологический словарь

  • РОССИЯ, Российская Федерация — гос во в вост. части Европы и сев. части Азии. Пл. 17 075,4 тыс. км2. Нас. 148 179 тыс. чел. (1994). В составе Федерации 20 республик, 6 краёв, 50 областей, 2 города федерального значения, 1 авт. область, 10 авт. округов (о субъектах Федерации… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ВОЗРОЖДЕНИЕ — Ренессанс, в истории культуры стран Зап. и Центр. Европы эпоха, переходная от ср. век. культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. границы В.: в Италии 14 16 вв. в др. странах кон. 15 16 вв.). Отличит, черты культуры В.,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессанс — в истории культуры стран Зап. и Центр. Европы эпоха, переходная от ср. век. культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. границы В.: в Италии 14 16 вв. в др. странах кон. 15 16 вв.). Отличит, черты культуры В., антифеодальной в …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Музыкальное образование —         процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний и связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения. Под М. о. нередко понимают и самую систему организации …   Музыкальная энциклопедия

  • Образование в Российской империи — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое …   Википедия

  • ДИСТЕРВЕГ — (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (29.10. 1790, Зиген, Вестфалия, 7.7.1866, Берлин), нем: педагог. Учился в ун тах в Гейдельберге, Херборне и Тюбингене (д р философии, 1820). В 1811 20 преподавал физику и математику в гимназиях и образцовых… …   Российская педагогическая энциклопедия