Индивидуальный подход в воспитании
- Индивидуальный подход в воспитании
- осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.) - Суть И. п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.
Педагогический словарь. — М.: Академия.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.
2005.
Смотреть что такое "Индивидуальный подход в воспитании" в других словарях:
Индивидуальный подход в воспитании — осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть И … Педагогический терминологический словарь
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании — осуществление педа гогич. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в Значит. степени влияющих на их поведение в разл. жизненных ситуациях. Суть И. п … Российская педагогическая энциклопедия
индивидуальный подход — Этимология. Происходит от лат. indiduum неделимое. Категория. Психолого педагогический принцип. Специфика. В нем постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Психологический словарь. И.М.… … Большая психологическая энциклопедия
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — (англ. individual approach). Принцип педагогики; подход к обучаемому с учетом конкретных индивидуальных его особенностей (См. подход к обучению). Учет личностных особенностей поднимает И. п. до уровня личностно деятельностного подхода как… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Дифференцированный подход в воспитании — один из способов решения педагогических задач с учётом социально психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным… … Педагогический терминологический словарь
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — в воспитании, осуществление педа гогич. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значит, степени влияющих на их поведение в разл. жизненных… … Российская педагогическая энциклопедия
Принципы целостного педагогического процесса — исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характервзаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Носят характер самых общих указаний, правил, норм,… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Индивидуализация обучения — организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных… … Педагогический терминологический словарь
Негативизм — (от лат. negatio отрицание) лишённое разумных оснований сопротивление ребёнка оказываемым на него воздействиям; форма протеста ребёнка против реально существующего или воспринимаемого как таковое неблагоприятного отношения к нему взрослых и… … Педагогический терминологический словарь
Раздражительность — повышенная возбудимость, склонность к негативным эмоциональным реакциям в ответ на неадекватные им по значимости ситуации. Р. во многом определяется типом нервной системы ребёнка; она может быть врождённой, наследственно обусловленной… … Педагогический терминологический словарь