МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА
- МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА
- - система дифференцированного обучения, возникшая в начале XX в. в народных школах Германии. Предусматривала 4 вида классов: для детей со средними способностями; для малоспособных (классы развития); для умственно отсталых (вспомогательные классы); переходные классы иностранных языков для наиболее способных, желающих продолжать образование в реальных школах и гимназиях. В настоящее время активно возрождается методика дифференциации обучения по классам.
Педагогический словарь. — М.: Академия.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.
2005.
Смотреть что такое "МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА" в других словарях:
МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА — система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. для нар. школ нем. г. Ман гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся… … Российская педагогическая энциклопедия
Мангеймская школьная система — система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 … Педагогический терминологический словарь
Дифференциация обучения — (лат. differentia разница) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся. Д.о. не снижает базового уровня общеобразовательной подготовки, чем отличается от фуркации. Осуществляется с помощью … Педагогический терминологический словарь
Зиккингер (Sickinger), Йозеф Антон — (1858 1930) немецкий педагог. В 1895 1923 школьный советник в Мангейме, где осуществил реформу городских школ, исходя из принципов единой школы и необходимости соответствия учебной нагрузки и методов обучения индивидуальным возможностям детей … Педагогический терминологический словарь
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — (франц. differentiation, от лат. differen tia разница), форма организации уч. деятельности школьников ср. и старшего возраста, при к рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. о. не снижает общего… … Российская педагогическая энциклопедия
ЗИККИНГЕР — (Sickinger) Йозеф Антон (21.9.1858, Харполинген, Баден, 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. педагог. Окончил Гейдельбергский ун т (д р философии, 1883). Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895 1923 гор. шк. советник в Мангейме, где … Российская педагогическая энциклопедия
ЗИККИНГЕР Йозеф Антон — (21.9.1858, Харполинген, Баден, 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. педагог. Окончил Гейдельбергский ун т (д р философии, 1883). Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895 1923 гор. шк. советник в Мангейме, где осуществил реформу гор … Российская педагогическая энциклопедия
ОБРАЗОВАНИЕ — функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале… … Социология: Энциклопедия