ОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ


ОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
- результат неправильного воспитательного взаимодействия, обусловленный уровнем сформированности пед. сознания учителя. Проявляются в выставлении завышенных оценок (О. «великодушия»); стремлении избегать крайних оценок (О. «центральной тенденции»); переносе личностного отношения на оценивание (О. «ореола»); оценивании знаний, качеств личности и поведения обучающего-ся в зависимости от выраженности тех же характеристик у преподавателя (О. «контраста»); неумении преподавателя после высокой отметки сразу ставить низкую и наоборот (О. «близости»); вынесении сходных оценок разным проявлениям, к-рые кажутся логически связанными {логические О.).

Педагогический словарь. — М.: Академия. . 2005.

Смотреть что такое "ОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ" в других словарях:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ ОШИБКИ — результат неправильного воспитательного взаимодействия, обусловленный уровнем сформированности педагогического сознания учителя. Проявляются в: выставлении завышенных оценок (ошибки «великодушия»);   стремлении избегать крайних оценок (ошибки… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Профессиональное педагогическое слушание — это такое умение слушать, которое в полной мере способствует эффективному общению учителя с учащимися в различных коммуникативных ситуациях (при фронтальном опросе, при слушании ответа учащегося с целью оценивания этого ответа, при слушании в… …   Педагогическое речеведение


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.