Педагогика постиндустриального (информационного) общества

Педагогика постиндустриального (информационного) общества
педагогика, формирующаяся в совершенно новых условиях существования и развития информационного общества, когда мерой всех соц. вещей, основополагающим условием производства и воспроизводства общественной целостности становятся развитие и обогащение человеческого интеллекта, творческой энергии, духовно-нравственных сил. Отходят на второй план, отступают идеи дисциплины, управления, организации, культа специалиста, акцент делается на идее сосуществования, понимания чужой точки зрения, диалога, сотрудничества, совместного действия, уважения личности, ее прав. Ставится задача создания условий, способствующих развитию у человека твердых нравственных ориентиров, способности самостоятельно решать проблемы в динамично развивающемся обществе. В контексте гуманистических установок пед. менталитета современного Запада новое звучание получает идея перехода от поддерживающего обучения к инновационному. Трактовка термина предложена Г. Б. Корнетовым.

Педагогический словарь. — М.: Академия. . 2005.

Смотреть что такое "Педагогика постиндустриального (информационного) общества" в других словарях:

  • Педагогика Западной цивилизации — В 1 м тыс. до н. э. в древнегреч. полисах высокая полит. активность граждан, распространение свободомыслия и идей гносеологии, рационализма способствовали развитию философии и науч. представлений о мире. В 5 в. до н. э. софисты объявили человека… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — отрасль социологического знания, выясняющая место и роль О. ( Образование) в системе общественного воспроизводства, его взаимоотношения с экономическими, духовными, демографическими и другими общественными процессами, с динамикой социальной… …   Социология: Энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»