- УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
- цель, к-рую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие У. з. от др. заключается в том, как считал Д. Эльконин, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с к-рыми действует субъект. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, к-рые в последующем успешнее им решаются. У. з. решается посредством системы учебных действий. Первым из них является преобразование проблемной ситуации, входящей в У. з. Это действие нацелено на поиск такого исходного отношения предметных условий ситуации, к-рое служит общей основой последующего решения всего многообразия частных задач. Др. учебные действия позволяют учащимся моделировать и изучать это исходное отношение, выделять его в частных условиях, контролировать и оценивать процесс решения У. з. Творческий подход к поставленной У. з. невозможен без актуализации и правильного применения имеющихся знаний, разностороннего анализа текущей информации, сопоставления различных способов ее использования. Поэтому учащихся необходимо упражнять в решении разнообразных У. з., развивающих их умственные способности и навыки анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.